Энтропия и инертность

Инертность является порождением самости, свойством самости, наиболее близким ей и наиболее полно выражающим её в материальном мире. Для развития инертность явление неоднозначное, многофакторное. При энтропийном воздействии объект системы под действием силы инерции внутренне усложняется, выделяет себя из системы и поднимается над ней (идеализируется, одухотворяется). Одновременно с внутренней инерцией внешняя по отношению к объекту инерция системы стремится вернуть назад потерянный для системы объект, словно бы пытается вытащить свернувшийся и отгородившийся от системы объект из его раковины, развернуть его (реализация, материализация). Если внутренняя инертность активизирует развитие, идеализирует объект, то внешняя инертность тормозит развитие, реализует объект как часть внешнего мира. Развитие проходит в два такта. За субъективной интериоризацией следует объективная реализация, за свёртыванием развёртывание. В первом такте доминируют внутреннее воздействие инерции, во втором - внешнее. Душа стремится вырваться из темницы тела к Богу, а тело стремиться её вернуть.
Уже при рассмотрении промежуточных этапов эволюции возникает осознание того, что сохраняющая инертность при внутреннем воссоздании мира внутри объекта служит развитию объекта, а при внешнем распространении объекта в мир служит разрушению объекта и этим сближается с энтропией. Как энтропия стремиться всё усреднить, нивелировать, так и инертность системы пытается вернуть в систему развивающийся объект, пытается опустить его до среднего уровня системы.
В то же время развивающийся объект, исчерпав потенциал развития, достигнув своего потолка, оказывается в неустойчивом, безоопорном состоянии. Стабилизировать это состояние можно, только создав новую систему связей с внешним миром, опереться этими связями на мир. Стабилизация объекта исходит из его внутренней инертности, которая идёт к реализации объекта навстречу инертности внешней. Так замыкается круг, в котором, в отличии от разрушающей энтропии, инертность-самость превращается из сохраняющей силы в созидающую, из созидающей в разрушающую, из разрушающей в сохраняющую, в зависимости от соотношения внутреннего и внешнего, от их перехода друг в друга.
Объект в своём круговороте (стабилизация - развитие - разрушение - стабилизация) словно бы обходит вокруг самости, показывающей ему свои разные лики, как индийская троица - Тримурти (Шива-разрушитель, Вишну-охранитель, Брахма-созидатель). Всё относительно, всё переходит одно в другое. Но эта относительность и множественность возможна только в нашем материальном мире. На вершине мира, в чистом духе круг размыкается, относительное становится абсолютным, множественность единством. В точке-мгновении (интроне) развивающийся объект интериоризирует в себя весь внешний мир, воссоздаёт его внутри себя, сам субъективно становится не только этим миром как внешним механическим соединением фрагментов Бога, а внутренним органическим созданием, не телом, а душой Бога. Интрон находится внутри мгновения нашего мира, и всё, что временно в это мгновение в нашем мире, становится вечным и неизменным внутри интрона. Разрывается сансара - круговорот рождений-смертей, противоположности абсолютизируются. Одухотворённая материя разделяется на чистый дух (бытие, нирвану) и материю (небытие).
Вблизи интрона эволюция максимально ускоряется, проходя в минимально короткий срок огромное количество ступеней развития. За секунды происходит то, для чего ранее были необходимы миллиарды лет. Время стремится к нулю, уровень организации к бесконечности. Материя спиритуализуется, становится чистым духом, бесконечно совершенным, находящимся вне времени и пространства. В интроне ось мироздания и линия эволюции пересекутся, и родиться Бог.
Если процесс субъективной интериоризации по необходимости ведёт к абстракции и рефлексии, то в пределе эти рефлексия и абстракция достигнут бесконечности. Объект станет абсолютной абстракцией, лишённой материальности, пространственности и временности, находящейся в абсолютной изоляции от внешнего мира. Но всё это будет субъективно. Только в себе и для себя объект - интрон будет абсолютным совершенством, вне материи, вне времени, вне пространства. Для мира объективно он будет материальным объектом, по отношению к которому действуют все законы материального мира, в частности, инертность системы, которая будет стремиться вернуть объект в систему, материализовать абстракцию. Сохранить свой новый уровень организации объект может, только вступив в новую систему связей с окружающим миром. Но он абсолютно замкнут в себе и поэтому его внутреннее органическое единство распадается во внешнюю механическую множественность.
Когда внешнее и внутреннее не переходят друг в друга, а поляризовались и абсолютно противостоят друг другу, тогда инертность внешней системы выступает как чистая энтропия по отношению к замкнутому в себе объекту. Инертность, которая была раньше то сохраняющей силой, то разрушающей, то созидающей теперь становится только разрушающей энтропией. Инертность материальной системы предыдущего эона превращается в энтропию последующего эона, силу ему внешнюю, чуждую и враждебную. Старый эон, внешний по отношению к новому, обращается к нему лицом Шивы-разрушителя, сатанинским ликом, "тьмой кромешной".
Пока объект развивается, движется к Богу, инертность-энтропия не страшна. Но в интроне объект достигает предела своего развития, лимитируется степенью сложности внешнего мира, который он интериоризирует. Совершенство статично и поэтому развитие на данном этапе конечно. "Остановись, мгновение, ты прекрасно" - это начало конца. Статичное совершенство невозможно. Внутреннее органическое единство возможно только в движении, в развитии. С момента завершения развития происходит распад этого единства во внешнюю механическую множественность. Так из нематериальной, вневременной и внепространственной абстракции рождается, эманирует материя, пространство, время.
"Тёмное начало в Боге", потолок развития, несовершенство интериоризируемого эона - вот внутренний фактор разрушения абстракции. Энтропия - внешний фактор. Бог - это не состояние, не ступень эволюции. Бог - это движение, процесс, существующий в разности потенциалов двух состояний - системы и объекта. Материальная эволюция идёт за Богом, объективирует Его в мире. Бог возможен только в триединстве Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Бог-отец и Бог-сын это два состояния, две фазы одного процесса - Святого Духа, который существует благодаря разности между ними. В момент, когда Бог-сын достигает Бога-отца, становится им, исчезая сам, вместе с ним умирает и Святой Дух. Бог-отец не может существовать только как Бог-отец, в единственном числе, как статическое совершенство. Совершенство не может быть уровнем развития, состоянием, оно может быть только движением, процессом.
Интрон в своей абстрактности и рефлективности полностью лишён пространственно-временной материальности. Это Нирвана, Царство Божие, чистое Бытие. Именно к нему, к Богу-отцу стремится одухотворённый Святым Духом Бог-сын. Именно субъективная интериоризация, путь к Богу внутри себя является стержнем духовной эволюции.
Рождение Бога из мира и возрождение мира через смерть Бога происходит внутри интрона, в абстракции, вне времени и пространства. Всего этого объективно не было. Материалист видит только Большой взрыв, появление из ничего материи, пространства, времени. Наш мир - это умаление Бога, его эманация, иллюзия Божественного бытия. Бог погиб, превратился в прах, чтобы снова воскреснуть как феникс из пепла.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
Внутреннее Внешнее
Субъективная интериоризация Объективная экстериоризация
Идеализация Реализация
Организм Механизм
Личность Безличность (Вейтлингер)
Мужское Женское (Вейтлингер)
Внутреннее воссоздание Внешнее воссоединение
Ян Инь (Дао)
Бог Мир
Небо Земля
Дух Материя (гностицизм)
Развитие Размножение
Единство Множественность
Бытие Жизнь
Вневременность Вечность
Внепространственность Бесконечность
Активность Пассивность
Христос Адам
Искупление Грехопадение
Культура Цивилизация (Шпенглер)
Уход Возврат (Тойнби)

<<< Содержание Продолжение >>>

|  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
Сайт создан в системе uCoz