Тайна Израиля

Все, кто изучает историю Израиля, теологи, философы, историки, не могут ответить на три вопроса:
  • Почему Бог избрал именно евреев? На западе и на востоке от Палестины уже не одно тысячелетие существовали развитые цивилизации с богатой культурой. А Бог избрал своим народом нищих, тёмных бедуинов, кочующих по пустыне.
  • Как евреи сумели сохраниться как народ? Как они смогли сохранить свою веру в Бога? За четыре тысячи лет евреев казалось не обошло ни одно несчастье. Иноземные вторжения, изгнания, религиозные преследования, погромы, геноцид. Евреи потеряли не только родину, но и свой язык. Исчезли с лица Земли могущественные и процветающие государства и народы. А евреи сохранились как народ и как религиозная община.
  • Почему в течение последних двух столетий евреи веру в Бога потеряли? Ещё в 70х годах прошлого века Достоевский писал, что еврея нельзя и представить без Бога. Но в последующие годы огромное количество евреев отошло от религии. Процесс секуляризации, занявший у европейских народов несколько столетий, прошёл среди евреев за несколько десятилетий, т.е. в сроки на порядок меньшие.

  • Трёхтактный цикл развития в идеальном виде представляет три прямые, перпендикулярные друг другу и переходящие друг в друга под прямым углом (рис. 5-7). Но в реальном мире под воздействием инерции прямые линии превращаются в кривые, резкие изломы переходов превращаются в плавные изгибы. Чем дальше народ от Бога, тем более плавной и бесконфликтной становится траектория его развития, тем короче второй такт - период религиозного развития.
    Наоборот, народ, близкий к Богу, имеет линию развития наиболее соответствующую идеальной: трём прямым, сопрягающимся друг с другом под прямыми углами. Первый такт - это полуживотная жизнь "детей природы", живущих в гармонии с окружающим миром и не знающих Бога. Именно таким народом и были перед обращением к Богу евреи - маленькое племя тёмных нищих пастухов, тысячелетиями кочующих по пустыням Ближнего Востока.
    Чем полнее откровение, посланное людям Богом, тем ярче, резче оно проявляется. Это не мощное, размашистое восхождение к Богу по плавной восходящей кривой с рядом промежуточных этапов как у индусов. Это вертикальный взлёт от животного состояния к жизни с Богом. Это чудо преображения.
    Религоведы просто отказываются верить, что переход от примитивного религиозного культа к возвышенному монотеизму мог произойти у пастушеского племени в такой короткий срок и без внешнего влияния. Они пытаются на основании анализа библейских текстов доказать, что единобожие не было дано еврейскому народу во время откровения у горы Синай, что оно вызревало в религиозной жизни евреев в течение почти тысячелетия, от исхода до возвращения из вавилонского плена. Действительно, Библия даёт много примеров того, как часто массы евреев впадали в грех многобожия и идолопоклонства. Но это лишь доказывает, что "не весь Израиль спасётся", а только его "осколок", не все евреи, а только истинные иудеи, верившие в единого Бога. Иудаизм это религия исхода, религия выделения из общей массы народа небольшой группы истинно верующих и восхождения этих людей к Богу.
    Второй такт цикла развития еврейского народа продолжался до 19 века. На протяжение почти трёх тысячелетий они оставались избранным народом, строго придерживающимся монотеизма и изолированным от других народов. Но в течение 19-20 веков развитие евреев перешло в третий такт цикла. А так как их цикл максимально приближен к идеальному, то переход от второго такта к третьему был не плавным изгибом, как у христиан, а резким изломом. В короткое время евреи из замкнутой общины превратились в самый активный и преуспевающий компонент западной цивилизации. Евреи сегодня самые европейские европейцы и самые американские американцы. В своём стремлении к материальности и рационализму они впереди планеты всей. Правда, их линия третьего такта проходит значительно выше общемирового уровня. Отсюда непропорционально большой процент евреев среди бизнесменов, политиков, деятелей науки и культуры. Но общее направление развития еврейского народа совпадает сегодня с общемировой тенденцией.

    <<< Содержание Продолжение >>>

    |  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
    Сайт создан в системе uCoz