Антисемитизм |
Говорят о всеобщности антисемитизма, но распространён он только в христианской среде. Его нет ни в Африке, ни в Индии, ни в Китае. И дело здесь не в том, что там нет евреев, и не в христианской догме: "Евреи Христа распяли". Причина здесь гораздо глубже, в метафизике.
Космическое грехопадение произошло не только в начале нашей Вселенной, но и происходит каждое мгновение в каждой точке Вселенной. Уход от Бога это не только история человечества, произошедшая когда-то, искушению дьяволом подвергается постоянно каждый из нас. Для христиан с их неудержимым стремлением из себя во внешний мир характерна проекция собственного искушения и грехопадения на человечество и всю его историю - это произошло когда-то с кем-то, а мы страдаем за чужие грехи. Еврей, для которого грехопадение не свершилось, а свершается, для которого грехопадение - его настоящее, является для христиан живым воплощением богоотступничества. "С них, с евреев началось зло в мире, во всём виноваты евреи". Еврей для христианина страшное прошлое, ставшее явью, вечная память о собственном богоотступничестве - "евреи Христа распяли".
Мы сами виноваты во всех наших бедах и сами ответственны за всё зло в мире, мы сами каждое мгновение распинаем Христа, но если идущий внутрь себя индус винит только самого себя и свои поступки (карма), то христианин в своём стремлении в мир считает, что грехопадение случилось в прошлом и не с ним. Христианство - это вечная вина и вечное перекладывание этой вины на других. Такой проблематики нет не у примитивных народов, не у индусов, не у буддистов, и поэтому антисемитизм для них неактуален.
Для христиан еврей - напоминание о собственном страшном прошлом, христианин для еврея - прозрение о своём собственном не менее страшном будущем. Они неразрывно связаны друг с другом как прошлое и будущее, как причина и следствие. И ненавидят друг друга как соучастники одного преступления - убийства Бога. Антисемитизм бывает трёх видов:
1. Религиозный - "Евреи Христа распяли"
2. Политический - "Евреи - враги отечества и народа"
3. Экономический - "Евреи захватили всю экономику" На первый взгляд между ними нет ничего общего, они даже противоречат друг другу. Это не три точки зрения на одну проблему, а три фазы одного процесса. Антисемитизм явление не статическое, а динамическое, не система взглядов, а процесс изменения взглядов. На рисунке 10 показаны графики суперэтнического развития двух суперэтносов: христианского и иудейского, в одной временной шкале.
1 этап (с момента возникновения христианства, включая средневековье). Взаимоотношения евреев и христиан описаны выше как метафизический (религиозный) антисемитизм.
2 этап. (1800 - 1948 годы). После ряда буржуазных революций христианский суперэтнос стабилизируется. Происходит оформление национальных государств с либеральными конституциями. Еврейский суперэтнос из фазы замкнутости в себе явственно переходит в фазу внешнего распространения (надлом) и неудержимо стремится разрушить все сложившиеся системы, будь то еврейское гетто или национальное государство, идеология патриотизма или религиозное мировоззрение. Еврейский бунт против цивилизованного европейского мира. Острое противоречие между европейским порядком и еврейской революционностью (политический антисемитизм).
3 этап (после 1948 года) После надлома евреи всё более переходят в фазу стабилизации. Их революционный порыв спадает. Евреи вписываются в систему. 1948 год - создание государства Израиль, победа национальной еврейской идеологии - сионизма. Различия между евреями и христианами сегодня не качественные, а количественные. Евреи не враги системы, а наиболее преуспевающий её элемент (экономический антисемитизм).
|
<<< Содержание | Продолжение >>> |