Право на бытие

Часто и неоправданно смешиваются понятия: бытие и жизнь, небытие и смерть. Но бытие и жизнь соотносятся друг с другом как абсолютное и относительное, как причина и следствие. Бытие есть первоначальное и первопричинное по отношению к жизни, не выводимое из неё и не сводимое к ней. Жизнь же вторична и является следствием бытия, развёртыванием бытия в пространстве и времени. Аналогично небытие и смерть не являются синонимами. Небытие - понятие абсолютное, основополагающее. Смерть - относительна жизни, не может существовать без неё. Смерть бывает только после жизни.

Чтобы лучше уяснить разницу между бытием и жизнью, небытием и смертью нужно провести следующий мысленный эксперимент. Представьте, что вы герой или святой и задайтесь двумя вопросами:
1.  Готовы ли вы пожертвовать своей жизнью ради счастья всех людей? Готовы ли вы умереть для того, чтобы с момента вашей смерти на земле воцарилась счастье и гармония? Если вы действительно герой или святой, то вы, скорее всего, ответите положительно.
2.  Теперь другой вопрос: готовы ли вы ради счастья всех людей пожертвовать своим бытием? Другими словами, человечество будет счастливо, но вас не было, нет и никогда не будет. Абсолютное небытие. И тут вы, несмотря на святость и героизм, задумаетесь. Потому что если вы умерли, значит, вы жили, значит, вы были. Бытие же понятие абсолютное, вневременное. Про бытие нельзя сказать, что оно было, есть или будет. Бытие либо существует вне зависимости от времени, либо его нет, а это означает небытие.

Жизнь - это моя внешняя связь с миром, это я в мире. Бытие - это моя внутренняя связь с основами мира, это мир во мне и мир через меня. Сама жизнь мира это последствие бытия Бога, эманация Бога в наш пространственно - временной эон. Моя смерть разорвёт лишь мою внешнюю связь с нашим миром, этой наружной оболочкой Божественного бытия. Небытие - это отсутствие вообще какой-либо связи, так как нет объекта. Если меня нет, то нет и мира, который может существовать только во мне и через меня.
Убийца, убивая человека, лишает его жизни, т.е. чего-то вторичного и относительного. Убитый человек жил, следовательно, он принадлежит бытию. Жизнь есть развёртывание бытия во времени. Без бытия нет жизни, но бытие может существовать без жизни. Умирающий человек перестаёт жить, но не перестаёт быть. Потому, что, если человек не принадлежит бытию, то он бы и не жил.
Женщина, делая аборт, лишает своего ребёнка бытия, т.е. чего-то первоначального и абсолютного. Аборт - это не убийство ещё не родившегося ребёнка, это неизмеримо страшнее, это лишение своего ребёнка бытия. Если разница между вечной жизнью и жизнью хотя бы одно мгновение количественная и, следовательно, относительная, то разница между небытием и жизнью хотя бы одно мгновение качественная и, следовательно, абсолютная. Смерть не так страшна как небытие.
Можно и нужно различать право на бытие и право на жизнь. Убийство нарушает право человека на жизнь. Аборт нарушает право человека на бытие. Право на жизнь предполагает запрет на убийство. Право на бытие предполагает запрет на аборты.
Деградацию человечества измеряют в различных системах координат: падения морали, истребления себе подобных, расхищения природы и т.д. Но самым главным критерием деградации служит соотношение права на жизнь и права на бытие. Раньше аборт считался большим преступлением, чем убийство. Если для убийцы могли быть какие-то смягчающие обстоятельства, то женщине, сделавшей аборт, не было никакого оправдания. Приговор был один - смерть, наказание совершенно неравнозначное совершённому ей преступлению, так как она лишалась всего лишь жизни, а её жертва лишалась бытия. Сегодня запрет на убийство не только остался в силе, а принял почти абсолютный характер. Человек и его жизнь в наше время ценится выше всего остального. В то же время аборт перестал быть уголовно наказуемым преступлением. Более того, дело идёт к тому, что скоро он даже не будет морально осуждаться обществом.
Современное общество возводит в абсолют право на жизнь и совершенно отрицает право на бытие. Это симптом страшного недуга: жизнь ценится выше бытия, мир выше Бога, последствия выше причин. И именно это является первоисточником прогрессирующей деградации человечества. Дерево может лишиться своих корней и какое-то время пышно зеленеть, но оно обречено. Превознося жизнь и не признавая бытие - основу её, мы рано или поздно придём к отрицанию самой жизни. Отрицание бытия это в конечном итоге отрицание жизни.
Нет уже глубинного бытия, есть только поверхностная жизнь. Нет Бога, остался только Его образ и подобие - человек. Гуманизм ставит человека на место Бога. Всемирность обещает царство земное вместо царства небесного. Человек стал обезьяной, наделённой разумом, но лишённой души.
Сегодня в Америке идёт война. Война не между бедными и богатыми, не между белыми и чёрными. Идёт война между сторонниками и противниками абортов. Решается, что выберет Америка: бытие или небытие. В России по этому поводу благостная тишина. Религиозные, культурные, политические и прочие иные "деятели" спорят о чём угодно, но не о главном, не о том единственном, о чём только и стоит спорить. Для нас не существует права на бытие, для нас не актуален запрет на аборты. Но, отрицая право на бытие, мы стремительно катимся к отрицанию права на жизнь. Уничтожив первопричину, нельзя надеяться долго пользоваться её плодами.
Если Америка сегодня ведёт битву с небытием, то мы давно эту битву проиграли. И не только проиграли, но и забыли о своём поражении.

<<< Содержание Письмо автору >>>

|  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
Сайт создан в системе uCoz