Homo intivitus

Дхарма эволюции предполагает три последовательных этапа, три такта:
1.  Пребывание объекта в состоянии тотальной растворённости в окружающем его мире. Главная доминанта первого такта - неизменность.
2.  Субъективация объекта. Уход объекта из внешнего мира внутрь самого себя. Разрыв связей объекта с внешним миром и воссоздание этих связей и этого мира внутри себя и из самого себя (интериоризация). Превращения объекта в субъект. Главная доминанта второго такта - нарушение неизменности.
3.  Объективация субъекта. Расширение субъекта из внутреннего пространства в окружающий мир (реализация). Воссоединение объекта с внешним миром, восстановление связей с объектами внешнего мира. Превращение субъекта в объект. Главная доминанта третьего такта - восстановление неизменности.

Каждый человек и всё человечество в целом повторяет в общих чертах цикл развития материи из небытия в бытие и обратно. В каждом человеке есть черты настоящего, прошлого и будущего, движение во времени, пространстве и к Богу. Нет одномерных людей, это абстракция. Но в каждом человеке существует доминанта развития. И в зависимости от этой доминанты люди и цивилизации делятся на 5 типов (рис.7):
1.  Человек настоящего (1 отрезок кривой). Доминанта развития - время. Соответствует утробному периоду развития человека.
2.  Человек, уходящий от времени к Богу (2 отрезок кривой). Доминанта развития в плоскости время - Бог. Соответствует в развитии человека детству.
3.  Человек будущего (3 отрезок кривой). Доминанта развития - Бог. Соответствует этапу полового созревания.
4.  Человек, уходящий от Бога в пространство (4 отрезок кривой). Доминанта развития в плоскости Бог - пространство. Соответствует этапу полового размножения.
5.  Человек прошлого (5 отрезок кривой). Доминанта развития - пространство. Соответствует этапу старости.

Каждому этапу соответствует свой тип цивилизации и своя раса:
1.  Примитивные племена (негроиды)
2.  Индуизм (южные европеоиды)
3.  Иудаизм (южные европеоиды)
4.  Христианство и ислам (северные и южные европеоиды)
5.  Буддизм и конфуцианство (монголоиды)

1.  Человек настоящего. Типичные представители - негроидные племена в тропиках, те, кого миссионеры называли дикарями, а антропологи - примитивными народами. Доминирующий инстинкт - самосохранение. Цель - жить сегодняшним днём, настоящим, пытаясь растянуть его в вечность. Не стремятся распространиться в пространстве, живут на одном участке природного ландшафта, идеально вписавшись в него, став частью окружающей среды, приспособившись к ней. Поддерживают постоянную численность своей популяции, равнодушно относятся к потомству.
Религиозное чувство сводится к примитивным суевериям. Для подобного типа людей нет бога как трансцендентного существа, есть злые и добрые духи, живущие в камнях, деревьях, животных, имманентные материальному миру. Отношение к ним чисто практическое: запугать или задобрить жертвами и ритуалами, чтобы духи помогали или, по крайней мере, не мешали жить.
Слабо дифференцированы от окружающего мира. Обладают низкой степенью рефлексии, воспринимают себя как часть природы. Потребительски относятся к природе, правда, ограничиваясь насущными сиюминутными нуждами. Не имеют жажды приобретательства, накопления. Доминирующая черта характера - эгоизм. Соединены в группы только внешними причинами: защитой и добычей пропитания. Люди почвы.

2.  Человек, восходящий к Богу. Типичные представители - высшие касты арийских народов Индии, в отличии от смешанных низших каст и полунегроидов южной Индии, застрявших на этапе примитивного суеверия и политеизма. Доминирующий инстинкт - самосохранение Бога-бытия. Главная цель жизни - восхождение к Богу из материального мира с его временностью и множественностью. Время не высшая ценность, а наказание в виде бесконечной череды рождений-смертей (сансары), которую можно преодолеть, достигнув нирваны - чистого бытия, единого и лишённого множественности.
От политеизма бесчисленных богов Вед индуизм поднимается к триединству Брахмы, Вишну и Шивы, а потом к Абсолюту - Брахману, через отождествление с собственной душой - Атманом. "Атман есть Брахман" - "Царство небесное внутри вас".
Огромное значение придаётся дуализму чистое - нечистое (чистые - нечистые касты, поступки, вещи), т.е. кристаллизации, выделению единичного из общего путём противопоставления единичного (чистого, божественного) множественному (нечистому, материальному).
Индуизм - не религия всеобщего спасения, а индивидуальная практика восхождения к Богу и поэтому не моральная и не этическая религия. Индуизм не интересуется отношением человека к другим людям и ставит во главу угла отношение человека к Богу (религиозная мораль в отличии от гуманитарной). Бог ставится выше мира, религия доминирует над государственностью и экономикой.

3.  Человек будущего. Типичные представители - евреи времён Библии. Узловая, критическая точка смены субъективной интериоризации объективной реализацией путём перехода в Абсолют, а затем его распада в материальную множественность. Вся история евреев представляет собой вознесение к Богу и отпадение от него, вечное колебание вокруг узловой точки. К полному трагизма рассказу Яхвиста о космическом грехопадении левиты прибавляют полные оптимизма описания последствий грехопадения - расширяющееся размножение материи ("и увидел Бог, что это хорошо"). К четырём великим заповедям Моисея приклеиваются шесть прозаических: "не убий, не укради и т.д.". Одна великая книга превращается в сорок томов Талмуда.
Еврей бьётся, не в силах достичь Бога, и не в силах его покинуть. Он на самой оси эволюции мироздания, на стремнине развития. Вокруг этой оси кружит наш феноменальный мир с империями, войнами, революциями, подъёмами и кризисами материального производства, торжеством цивилизаций и их крушением. Всё это сорвалось с оси развития и летит во внешнее пространство навстречу своей гибели, христиане с ужасом, мусульмане и буддисты - смирившись. Только еврей ещё цепляется, пытается противостоять бешенным центробежным силам.
Христос был вершиной и финалом развития избранного народа. После него может быть только путь во внешний мир. И по этому пути идут сейчас евреи, ненавидя этот мир и сопротивляясь ему. Отсюда вся изломанность и трагизм истории еврейского народа, который был первым на пути к Богу и стал последним на пути от Бога.

4.  Человек, уходящий от Бога. Типичные представители - европейцы-христиане. Мощный выброс из Бога в мир. Стремительно исчезающее время и так же стремительно нарастающее пространство. Одновременно присутствуют и затухающая вера в Бога, и инстинкт самосохранения, и всё более проявляющийся инстинкт размножения. Главная характеристика участка кривой развития - излом, рельефность. Исчезающее время - отсюда жажда вечной жизни, и в то же время стремление во внешний мир, территориальная экспансия, распространение своих идей и норм жизни. От инстинкта самосохранения эгоизм, индивидуализм и, в сочетании с нарастающим инстинктом размножения, экспансивный материализм - жажда неуёмного приобретательства.
Вера в личного Бога, Бога в душе человека, сделавшая христианина личностью, умирает, и ужас от этого, раскаяние от свершившегося грехопадения является главной религиозной доминантой христианства. Западный человек - весь излом. Существование его - вечная вина. Если для индуиста, уходящего от мира к Богу, жизнь проникнута светлым оптимизмом, если для иудаиста, вечно колеблющегося между Богом и миром, жизнь вечная проблема, то для христианина, идущего от Бога в мир, жизнь - вечная вина перед Богом. Вектор развития отклоняется из внутреннего мира во внешний - вектор интересов западного человека отклоняется от религии, философии, искусства к науке, экономике, политике.

5.  Человек прошлого. Типичные представители - китайцы. Кривая развития всё больше теряет рельефный излом, вытягивается параллельно оси пространства и перпендикулярно осям времени и Бога. Китаец не верит в Бога и потусторонний мир, для него бытие ограничено феноменальным миром. Он не стремится к чему-то новому, высокому. Жизнь для него не проблема и не вина, он не стремится, разрушая, создавать, он пытается приспособиться к тому, что есть. Идеал для него - гармония с окружающим миром, растворение себя в нём, не вечное возвращение к прошлому, а вечное возвращение прошлого
В отличии от находящегося на изломе христианина, для китайца, твёрдо вставшего на путь внешнего распространения, ни исчезающее время, ни всё заполняющее пространство не являются предметом рефлексии. Доминанта развития - инстинкт размножения. Вся жизнь посвящена воспроизводству самого себя, поддержанию и сохранению того, что есть. Единое уступает место общему, личность приносится в жертву коллективу.
Конфуцианство, даосизм, буддизм Махаяна различаются между собой не более чем отдельные грани одного целого. Конфуцианство - ограничение бытия феноменальным миром, максимальное обустройство этого мира и его рационализация. Даосизм следование окружающему миру, естественному ходу вещей, слияние с внешним. Буддизм Махаяна - отход от индивидуальной трансцендентной нирваны к имманентному всеобщему сатори, от пути Будды к ожиданию боддисатв. Фатализм, посредственность, тихое умирание.
Две истины общеизвестны. Все их знают, но никто не осознаёт. Первая из них заключается в том, что эволюция материи ускоряется. Время от возникновения Вселенной до возникновения жизни на Земле на порядок больше времени от возникновения жизни до возникновения разума. Каждая последующая фаза развития органической материи короче предыдущей на порядок. То же самое можно сказать о фазах развития цивилизации. Каменный век длиннее железного, железный длиннее века пара и электричества, тот в свою очередь длиннее века атома и космонавтики. Наступает время, когда эпохи будут измеряться не тысячелетиями и столетиями, а годами и "времени больше не будет". Впереди у человечества не тысячи лет развития, а жизнь максимум нескольких поколений, после чего человечество или погибнет или перейдёт в новое, сверхчеловеческое состояние, отличное от человека не меньше, чем человек отличен от животных.
Вторая общедоступная истина состоит в том, что эволюция идёт с повышением сложности и уменьшением объёма эволюционирующей материи. Масса неживой материи на порядок больше массы живой материи и на два порядка больше массы разумной материи. "Много званных, но мало избранных" - сказал Иисус Христос. Лишь небольшая часть материи переходит с одной ступени развития на другую. Если человечество перейдёт в сверхчеловеческое состояние, то достигнут его не все шесть миллиардов людей, а миллионы, возможно, даже тысячи "избранных".
Доведя до логического конца и сопоставив эти истины, мы придём к единственно верному выводу: через два - три поколения ничтожная часть человечества станет сверхлюдьми, а все остальные превратятся в домашних животных для будущей "сверхрасы", таких, как коровы и собаки, или будут уничтожены, как были уничтожены нашими предками все конкурирующие виды человекообразных.
На определённом этапе эволюция, сохранив свою основную доминанту - субъективную интериоризацию, усложнение объекта до системы, исчерпала потенциал развития в области физического и материального мира и перешла в область абстракции. Если развивающий объект не способен включить в себя систему материально, то он способен отразить её абстрактно. Начинается формирование нервной системы. Организм стремится включить в себя не мир, а отражение мира, не функцию, а отображение её, связь между функциями. Эволюция не меняет свой вектор, а перемещается в иную плоскость. Отсюда наше стремление познать и понять окружающий нас мир, включить его в себя абстрактно, в отличии от прозаического желания завладеть этим миром физически.
Этот перескок в развитии материи служит нам подсказкой для предвидения нашей дальнейшей судьбы. Те существа, которые придут на смену нам, будут отличаться от людей так же, как мы отличаемся от животных. Главное в человеке разум. Главное свойство этих существ будет так же отличаться от разума, как разум отличается от жизни. Разум возник из жизни, родился на основе жизни. То новое, что отличит, выделит будущих хозяев Земли от нас, возникнет на основе разума и из разума. Жизнь была рефлексией материи, разум был рефлексией жизни, великое новое свойство будет рефлексией разума.
Разум возник на основе жизни, но не может быть ею объяснён. Сверхчеловеческое возникнет на основе разума, но не сможет быть объяснено разумом. Как животное не способно понять, что такое человек, что такое разум, так и мы не способны понять и предвидеть своим разумом, что придёт нам на смену.
И всё же попробуем. Интуиция, озарение, предвидение, предвосхищение - вот, что кажется нам необъяснимым и сверхъестественным. Вдруг возникает не мысль, но чувство, уверенность, что будет так, а не иначе. Ньютон видит падение яблока и открывает закон всемирного тяготения, Менделееву сниться периодическая таблица.
Механизм возникновения интуитивного озарения подробно описан психологами и полностью совпадает с механизмом субъективной интериоризации. Учёный-объект пытается создать систему взглядов - теорию. Он связывает отдельные факты причинно-следственными связями. Но он находится внутри этих фактов и связей. Система для него внешняя и потому не постижимая. И вдруг каким-то чудом, божественным озарением она из внешней превращается во внутреннюю. Озарение приходит изнутри.
Проблески разума были в живой жизни и до человека. Но стабильной постоянной они стали только в жизни человека. Интуитивные озарения, проблески чего-то нового, сверхчеловеческого существуют в разумной жизни. Но главным свойством материи они станут не у нас, а у тех, кто идёт вслед за нами. Для них знать и чувствовать будущее будет так же просто как для нас дважды два четыре.
Новое сверхчеловеческое качество не будет сверхразумом, как не был сверхжизнью сам разум. Жизнь в своём максимальном проявлении, в своём предельном развитии это сила, скорость, отточеность рефлексов, эффективность функционирования всех систем жизнедеятельности. Обезьянолюди по этим параметрам начисто проигрывали всем остальным животным. Они не могли похвастаться ни силой, ни скоростью, ни плодовитостью, короче, ни одним качеством, которое помогло бы им преуспеть в мире животных. Они были безнадёжными аутсайдерами, ошибкой и позором природы. Если бы тигр или слон были наделены разумом и узнали, что через тысячи лет эти жалкие обезьяны станут царями природы, то они посчитали бы это издевательством. Если находящемуся на вершине могущества западному интеллектуалу сказать, что хозяевами будущего станут не его потомки, а какие-то необразованные и безумные йоги, он только посмеётся.
Западная цивилизация с её рациональным мышлением и материальной ориентацией накопила огромное количество информации, научилась быстро её передавать и обрабатывать, но она обречена. Все её компьютеры, глобальные информационные сети и ракеты против нового сверхчеловеческого качества всё равно, что зубы и когти животных против человеческого разума. Животные могли обладать какой угодно силой, скоростью реакции, крепостью зубов и шкуры, но пришёл разумный человек, и все эти чудеса природы оказались на грани вымирания. Мы можем накопить сколько угодно знаний, создать какие угодно технологии, но придёт сверхчеловек, и мы окажемся в новой "красной книге".
Западная цивилизация переживает сегодня золотой век динозавров. Она не имеет будущего по двум причинам. Во-первых, это материальная, прагматичная цивилизация. В ней уже нет движения вверх, есть только распространение вширь. Количественные изменения преобразуют мир вокруг человека, но не мир внутри человека. Муравьи строят свой муравейник, но остаются муравьями. Во-вторых, это цивилизация рационального разума. Разум здесь царь и бог. Всё должно быть проверено разумом, расчленено и вновь собрано. Нет, и ничего не может быть выше разума.
Есть два пути для человека - горизонтальный и вертикальный. Отправной точкой для обоих путей служит инерция материи или её аналог в живом мире - инстинкт самосохранения. И если мир вокруг нас является необходимым условием и способом существования для нас, если без этого мира не может быть и нас, то сохранить мир и себя в этом мире мы можем двумя способами:
1.  Распространить себя в этот мир, завоевать и покорить его. Как можно больше себя в этом мире и как можно больше связей между собой и миром. Это горизонтальный и поверхностный путь.
2.  Сохранить этот мир в себе, вобрать мир в себя и подняться самому до него. Стремиться не к миру вокруг себя, а к миру внутри себя. "Царство небесное внутри нас". Это вертикальный путь.
Западная цивилизация идёт горизонтальным путём количественных накоплений, изменяя и завоёвывая мир вокруг себя. Разум не цель, разум средство, ступень в развитии материи к абсолюту. Современная цивилизация горизонтально распространяется по этой ступени, не в силах оторваться от неё и перейти на более высокий, качественно иной уровень бытия.
"Блаженны нищие духом. Первые будут последними, а последние первыми" - Иисус Христос прямо говорит, что не разум, не знания, не успехи в разумном переустройстве мира не станут пропуском в мир будущего. Так же как для животных не стали пропуском в мир разума повышенная жизнестойкость и успехи в борьбе за жизненное пространство. Будущие хозяева мира недостаточно разумны и материалистичны для нашего мира, они живут совсем в другой плоскости бытия - в вертикальной. Они такие же аутсайдеры, как и первые обезьянолюди. Не приспособленные к современному миру, они несут в себе задатки, которые сделают их хозяевами мира будущего.
Разум - это рефлексия и абстракция жизни и пространства. Интуиция - это рефлексия разума и времени. Чем дальше продвигается эволюция, тем больше разрыв между объективным и субъективным. Разум оказался способным отразить весь мир с его причинно-следственными связями. И это абстрагирование, идеализация послужили причиной рефлексии, отделения, обособления разума от мира. Установив внутреннюю связь с миром, включив его в себя абстрактно, разум разорвал внешнюю связь с миром, выделившись из него и поднявшись над ним. Разрыв с миром позволил разуму познать мир и овладеть им.
Интуиция абстрагирует разум так же, как разум абстрагирует окружающий мир. Разум включает в себя не весь мир с его бесчисленными звёздами и былинками, а только часть этого мира, то, что связывает человека с внешним миром, не материальные объекты, а связи между объектами. В то время, как наши органы чувств, сформированные биологической эволюцией для самосохранения и размножения, ощущают мир во всём его многообразии, со всеми подробностями, разум проникает за эту пелену образов и ощущений и видит не объекты, а связи между ними, и не весь мир, а его внутреннюю суть, самое главное в этом мире.
Интуиция является частью разума, но частью, способной включить в себя целое и выделить себя в нём. Разум создаёт систему, собирает факты и устанавливает причинно-следственные связи между ними. Интуиции не нужны факты, она отбрасывает их, ухватывая только основные связи, внутреннюю суть системы. Тем самым интуиция абстрагирует разум и поднимается над ним. Человек сумел покорить и использовать мир, только отделившись от мира и познав его. Человек способен установить контроль над своим разумом и полностью использовать его, только отделившись от разума и, тем самым, познав его. Как разумный человек, отвергая животную жизнь, был аутсайдером в мире живого, так и интуитивный человек (Homo intivitus), отвергая разумную жизнь, является аутсайдером в нашем рациональном мире. Но, отвергая этот мир, он его превосходит. И совсем скоро это превосходство выльется в господство над миром.
Чем больше разрыв между субъектом и объектом, тем дальше субъект от материи с её пространством-временем. Разум абстрагирует и рефлексирует пространство, но он бессилен перед временем. Разум плывёт по реке времени, не в силах вырваться из неё. Только интуиция способна на это. Разум, зная состояние материи в одной точке пространства, способен предсказать состояние материи в другой точке пространства. Интуиция, зная состояние материи в одно мгновение времени, способно предсказать её состояние в другое мгновение.
Интуиция, не собирая факты, может проникнуть в суть явлений, может предсказать будущее. И что может человек разумный со всеми своими ракетами и компьютерами против человека интуитивного (Homo intivitusa)? Не больше, чем мамонт против разума.
А может мы недостаточно смелы в своих прогнозах о приходе Homo intivitusa? Может он уже здесь, среди нас? Животные, а тем более растения не способны понять, что такое разум, не способны отличить человека от обезьяны. Не живёт ли Homo intivitus среди нас, но мы не можем ни понять, чем он нас превосходит, ни чем отличается от других людей.
Самым эффективным способом добывания пропитания для первобытного человека была загонная охота. Стадо животных криком толпы охотников загонялось на крутой обрыв и срывалось вниз. Никакого оружия, только шум. Наблюдая, как сегодня без видимых материальных причин, только в результате рекламной шумихи, возникают финансовые кризисы, начинаются войны, происходят революции, поневоле приходишь к выводу, что на людей ведётся загонная охота.
Возможно, 20 век с его бесконечными войнами, революциями, кризисами, в результате которых происходило перераспределение власти, богатства, а главное, умов, был эрой загонной охоты. Сейчас же наступает эра домашнего человека. Если раньше наблюдалась борьба идей, то сегодня направление мыслей приняло односторонний характер: свобода, равенство, братство. Свобода от Бога, равенство в серости, всеобщность и всеслиянность.
Приручая животных, человек подбирал послушных, спокойных детёнышей, приучал их есть с рук. И животные вместо того, чтобы добывать себе пропитание на свободе, становились скотом, привязанным к кормушке. Их доят, стригут, забивают на мясо. Если животные перерабатывают корм, который им даёт человек, в молоко, шерсть, мясо, то самое ценное в человеке - разум, перерабатывающий информацию. Как при приручении животных отбирают наиболее послушных особей и приучают их есть корм, который им дают, так и при приручении людей отбирают самых послушных и несамостоятельных и приучают их потреблять только те мысли и идеи, которое им соизволено знать. Вместо свободного, самостоятельного мышления происходит бесконечное промывание мозгов потоком одних и тех же идей, которые при прохождении через унифицированные мозги на выходе дают один и тот же результат.
Если культурное растение ограничено местом нахождения, если домашнее животное ограничено замкнутым пространством загона, то домашний человек ограничен замкнутым пространством идей, в котором он всю жизнь вращается, пережёвывая одно и то же. Он обладает определённой свободой, похожую на свободу животного в перемещении внутри загона. Как домашнее животное вольно в загоне есть, спать, размножаться, так и домашний человек волен на биологическом, материальном уровне делать, что угодно - менять жён, дома, машины, страны проживания, образ жизни. Не волен он только вырваться из круговорота информации, в которую он включён Homo intivitusом, и для которого он эту информацию перерабатывает.
Генеральной тенденцией, мегатенденцией эволюции материи на планете Земля, а, следовательно, и всей Вселенной на сегодняшний момент является возникновение новой ступени в развитии материи - Homo intivitusа.
Это новое существо рождается в человечестве и из человечества, но не из всего человечества, а из ничтожной его части, как разум возник из ничтожной части биосферы, в популяции человекообразных обезьян. Несомненно, что Homo intivitus станет, если уже не стал хозяином Земли. Всё остальное человечество будет частью истреблено, частью превращено в домашних животных.
Возникновение человека разумного отнюдь не остановило дальнейшую эволюцию биосферы, хотя и во многом её изменило. Человек одни виды организмов одомашнил, другие уничтожил, или оттеснил на периферию биосферы. Homo intivitus внесёт огромные изменения в развитие разумной жизни, в развитие человечества, но не сможет отменить это развитие. Как возник биосферный симбиоз разума и жизни, так возникнет ноосферный симбиоз интуиции и разума. И как бы человек не мог жить без биосферы, так и Homo intivitus не сможет жить без ноосферы, без человечества, которое будет жить и развиваться.
Если возникновение Homo intivitusа является мегатенденцией эволюции материи, то макротенденцией этой эволюции станет дальнейшее развитие человечества, которое пройдёт весь свой цикл развития до конца. Всякий цикл развития состоит из трёх тактов: первый - самосохранение, второй - развитие, третий - распространение. Причём распространение в начальной своей фазе выступает как экспансия во внешний мир, а в заключительной фазе - как растворение во внешнем мире, переходящее в финале в самосохранение, растворённость. Существует так же узловая точка, а точнее, некоторый отрезок времени, где развитие переходит в распространение. Получается, пять этапов развития человечества.
Первый - самосохранение, который был описан как способ существования примитивных негроидных племён. Этот период занял большую часть существования человечества, несколько десятков или даже сотен тысяч лет. Второй этап был описан как способ существования человека религиозного (восходящего к Богу) и длился от начала неолитической революции (около 10 тысяч лет до нашей эры) до возникновения монотеизма (начало первого тысячелетия до нашей эры). В этот период возникли цивилизация: земледелие, животноводство, ремесла, города, государства, письменность, искусства, а самое главное, монотеистическая религия, как вершина и переломный момент развития всего человечества. Если первый этап длился несколько десятков тысяч лет и через него прошли все племена и расы, если второй этап длился 9 тысяч лет и через него прошли лишь немногие народы в центрах цивилизации, то третий этап, как способ бытия человека будущего, длился около тысячи лет, от исхода из Египта до Христа, и через этот этап прошёл только еврейский народ. Эволюция человечества шла, ускоряясь, с увеличением уровня организации и уменьшением численности эволюционирующей популяции. Под уровнем организации здесь понимается не уровень развития материальных сил и знаний об окружающей среде, а уровень внутреннего развития человека. Поэтому на первом этапе человек был растворён в окружающей среде, был человеком внешним, на втором этапе он развивался не только внешне, но и внутренне, создавая цивилизацию, а на третьем практически всё развитие протекало внутри человека. В это время евреи не внесли практически никакого вклада в развитие внешней материальной цивилизации, но они создали Библию, без которой немыслимо всё дальнейшее развитие человечества.
После Христа человечество вступило в четвёртый период своего существования - период завоевания окружающего мира. За последние две тысячи лет люди добились огромных успехов в материальном производстве и познании природы. И практически все эти успехи связаны с людьми, исповедующими монотеистические религии - мусульманами, христианами и иудеями. В начале лидирующее положение захватили мусульмане. Воины Аллах покорили полсвета, обратив в свою веру огромное количество людей в Азии и Африке. Арабская цивилизация к началу второго тысячелетия нашей эры добилась невиданного процветания. По сравнению с ней христианская Европа выглядела, как культурное захолустье.
Но после 1500 года на первые роли вышла христианская цивилизация. После мусульманской волны на мир обрушилась волна европейской экспансии. В результате колониальных захватов европейцы покорили весь мир, навязав ему свои ценности: демократию, рыночную экономику и рационалистическую науку. Сейчас набирает силу третья волна - иудейская. Христиане вышли из фазы внутреннего развития в фазу внешнего распространения позже мусульман и накрыли своей экспансионистской волной идущую на спад волну мусульманскую. Теперь настала очередь иудеев. В последние два столетия евреи добились огромных успехов во внешней экспансии своей внутренней организации. Сегодня это самый динамичный и преуспевающий суперэтнос. пока ещё находящийся в фазе агрессивного расширения.
Если возникновение Homo intivitusа это мегатенденция, если развитие человечества от четвёртого периода к пятому это макротенденция, то резкую активизацию иудейского суперэтноса можно назвать микротенденцией. Как макротенденция развития человечества уже не способна оказать никакого влияния на мегатенденцию возникновения новой формы существования материи, так и микротенденция еврейской экспансии не способна переломить макротенденцию перехода человечества от агрессивного расширения к растворению и приспособлению.
Лейтмотив современной цивилизации - от агрессии к гармонии, от элитаризма к коллективизму, от идеализма к материализму, от обособленности ко всемирности. И на передний план сегодня выходит наиболее соответствующая этой макротенденции личность - человек прошлого, азиат. Центр экономической жизни перемещается в тихоокеанский регион. Будущее за Азией. Но будущее только человечества, а не всей материи. Возможно, когда-то на заре разумной жизни в мире господствовал какой-то один вид животных, мамонты или саблезубые тигры, наиболее приспособленный, наиболее плодовитый. Тогда это было макротенденцией развития живой материи, но мегатенденция - появление разума намного превзошло по своему значению все изменения в биосфере.
Ни одна цивилизация, за исключением христианской, не знала такого острого и продолжительного страха перед внутренним врагом. Врагом, которого нельзя опознать, нельзя понять, против которого невозможно сопротивляться испытанными способами. Врагом, который побеждает не силой и даже не разумом, а чем-то непонятным, дьявольским. Менялись названия этого врага: дьявол, евреи, масоны, коммунисты, пришельцы в человеческом обличии, не менялось только ощущение чего-то необъяснимого и страшного, что находится где-то рядом и в любую минуту готово поработить мир. Вся западная цивилизация пронизана предчувствием Homo intivitusа.

<<< Содержание Продолжение >>>

|  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
Сайт создан в системе uCoz