Бытие

Рис.11

1.  Бытие выделяется из небытия
2.  Между бытием и небытием возникает время как граница, отделяющая их друг от друга
3.  Небытие поглощает время и создаёт вместо него пространство как условие ассимиляции бытия
4.  Небытие поглощает бытие

Все четыре этапа происходят не только последовательно, но и одновременно, так как каждый этап состоит в свою очередь из четырёх последовательных этапов. Рисунок 11 не более чем схема. Рождение это не переход из небытия в бытие через границу времени. До рождения нет ни времени, ни бытия, ни небытия, ни внешнего, ни внутреннего. Моё бытие выделяет себя из чего-то первичного и тем самым создаёт и себя и небытие, разделённых одновременно возникшим временем как границей между внешним и внутренним. Смерть не переход меня из бытия в небытие через пространство, а растворение моего бытия в небытии, что и создаёт пространство как необходимое условие этого процесса. При полном и окончательном слиянии бытия и небытия исчезают и то и другое, как противоположности друг друга. Прекращается процесс перехода и исчезает его атрибут - пространство.
В начале было нечто среднее, что нельзя определить ни тезисом, ни антитезисом, ни положительно, ни отрицательно. Единственным его качеством была неизменность, инертность. Не было ни времени, ни пространства, в которых могли происходить какие-то изменения. Неизменности как закономерности противостоит изменчивость как случай. Из среднего состояния совершенно случайно, в результате флуктуации, возникло единичное, обособленное, которое сразу же противопоставило себя внешнему и множественному.
Инертность так же разделилась на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя инертность образовавшейся материи, стремясь сохранить статус-кво своего нового состояния, создало время как препятствие возвращению назад, как свойство анизотропности, необратимости. Внешняя инертность выступает как энтропия для бытия и, пытаясь остановить этот порыв бытия, поглощает время как границу с внутренним и создаёт пространство как средство для поглощения бытия. Пространство изотропно, обратимо. "Нельзя дважды войти в одну и ту воду. Не оборачивайся, или превратишься в небытие".
Время и пространство антиподы. Время единично и необратимо. Пространство множественно и обратимо. Время своей единичностью и направленностью создаёт первый штрих осознанности, осмысленности в мироздании, закрепляя пару противоположностей бытие-небытие. Пространство своей множественностью и обратимостью (из каждой точки пространства можно попасть в любую другую точку) возвращает осмысленность бытия в хаос небытия. Пока существует время, оно своей единичностью сдерживает падение в хаос пространства (любой материальный объект в данный момент может находиться только в одной точке пространства). Как только исчезает время, это правило перестаёт действовать, и объект сможет находиться во всех точках пространства одновременно. Стерёться грань между единичным и множественным, внутренним и внешним, бытием и небытием.
И здесь мы опять сталкиваемся с уже известным парадоксом: Бог как единство неспособен на развитие. Только под энтропийным воздействием, снизойдя в множественность, а затем интериоризировав эту множественность в новое единство, Бог поднимается над самим собой. Можно какими угодно эпитетами награждать инерцию, энтропию, внешнюю множественность, но без них невозможно никакое развитие. Бог, лишённый отрицательных черт, хорош как идеал и цель развития. Но абсолютному совершенству некуда и незачем развиваться, оно статично. Круг замыкается: единое, совершенное, неизменное, не противопоставленное ничему другому абсолютное божество превращается в среднее, в небытие, от разделения которого и начался процесс развития.
"Движение всё, конечная цель ничто". Случайно возникший, вечно возвращающийся к себе мир. Отдельные состояния мира, причины, переходящие в следствия, и следствия, переходящие в причины, ничего не значат. Ничего не значат круговращение материи и взаимопереходы пространства и времени. Важен лишь сам процесс вечного возвращения, не материя, а дух, Бог не как состояние материи, а Бог как процесс бесконечного развития. Самое большое недоразумение мироздания состоит в том, что, возвращаясь к старому, мы создаём новое, а, создавая новое, мы возвращаемся к старому.
"Объём" выделившегося бытия на несколько порядков меньше "объема" небытия, следовательно, бытие, как бы оно не отгораживалось от небытия временем, всё равно будет поглощено небытием через пространство по закону инертности-неизменности среднего. Случайная единичная флуктуация может дать толчок развитию, но не может быть достаточной причиной для поддержания развития. Случайное изменение единицы поглощается закономерной неизменностью множественности. Импульс затухает, материя превращается в ничто вместе со временем и пространством. Непрерывное развитие материи невозможно при постоянной массе эволюционирующей материи. Только субъективная интериоризация материи её небольшой частью приводит к продолжению эволюции на новом, более высоком уровне, но с резким сокращением, минимизацией эволюционирующей материи и связанных с ней времени и пространства.
Каждый последующий пространственно-временной эон вложен в предыдущий как матрёшка, помещаясь в кванте времени-пространства предыдущего эона. В нашем эоне эволюция идёт с громадным сокращением в пространстве с размеров Вселенной до размеров человека, во времени с миллиардов лет до несколько мгновений на кресте.
Материя есть процесс взаимоперехода бытия в небытие и наоборот. В чистом бытии и чистом небытии нет материи. Процесс взаимоперехода - отделение бытия от небытия с возникновением времени и поглощение бытия небытием с исчезновением времени и появлением пространства - это и есть материя, существующая в пространстве-времени и отличная от рая и ада.
Если небытие представить как прямую, не имеющую ни начала, ни конца, ни направления, то появление времени разрывает эту прямую, разделяя бытие и небытие, пространство устраняет этот разрыв. Графически материя есть плоскость, на которой находятся оси времени и пространства. Плоскость, которая не принадлежит ни верхнему миру, ни нижнему, но в которой происходит взаимопереход этих миров друг в друга. Если выразиться точнее, то материя это не плоскость, а сфера, снаружи которой находится небытие, "тьма кромешная", а внутри - Бог, "царство небесное внутри вас". Ещё точнее - ряд сфер, вложенных друг в друга, "семь небес или семь кругов ада", каждая со своим видом материи, со своим временем. Наш материальный мир находится находиться внутри какого-то иного мира, внутри его точки-мгновения, жизнь находится внутри материи, разум внутри жизни, частица Бога - внутри разумных существ.
Эволюция идёт из внешнего объёма во внутренний с уменьшением материи, пространства, времени и с увеличением уровня организации. Энтропия, как ассимилирующая сила небытия, постоянно поглощает все уровни материи. Самый внешний растворяется в небытии, каждый последующий - в предыдущем, который выступает для него как относительное небытие. Эволюция идёт как между эонами, так и внутри них. Интрон (точка-мгновение), возникающий как финал развития эона, приобретает абсолютную независимость от материи эона, от его пространства и времени. Исчезает материя как процесс перехода небытия в бытие, исчезает время как граница между бытием и небытием, и бытие, как вечная изменчивость, прекратив развитие, достигнув абсолютного совершенства, превращается в неизменное небытие. Внутреннее становится внешним, единичное - всеобщим, свобода - законом. Обратный переход бытия в небытие сопровождается возникновением материи, пространства, времени.
Этот процесс имеет два разных вида для разных наблюдателей: волновой и корпускулярный. Для внутреннего наблюдателя, находящегося в фазе субъективной интериоризации, процесс носит волновой (единый) характер: прилив - отлив, рождение, смерть и вновь рождение, материя как процесс, промежуточный этап в движении к Богу. Для внешнего наблюдателя, находящегося в фазе объективной реализации, процесс носит корпускулярный (множественный) характер: нет конечных состояний Бога и ада, так как они вне материальности, времени и пространства, и поэтому внешним наблюдателем не воспринимаются, материя и наше пространство-время воспринимаются как единственная реальность.
Единственный закон в мире - неизменность, единственная сила - инертность. Все законы порождены неизменностью. Все силы - производные от инертности, даже энтропия - инертность предыдущего эона. Всё в мире подчинено необходимости, причинно-следственным связям, вероятности. Везде множественность и предопределённость, случай не как единичное, а как частный случай общего, исключение, подтверждающее правило. Всё стремится от единства к множественности, из внутреннего во внешнее.
Но возникновение материи, жизни, разума, бытия происходит наперекор всем объективным внешним силам и законам, как внутренняя свобода, как противопоставление себя всему внешнему, неизменному, предопределённому. Для современной науки внутреннее, субъективное есть что-то невозможное в принципе, противоречащее объективным законам. Поэтому, объясняя развитие и распространение материи, жизни, разума, наука не в состоянии даже близко подойти к тайне возникновения всего принципиально нового.
Небытие как неизменность - это всегда прошлое. Бытие как изменчивость - это всегда будущее. Материя в пространстве и времени - это всегда настоящее. Небытие-прошлое поглощает настоящее, пытаясь добраться до бытия-будущего, будущее уходит от прошлого, оставляя настоящее как препятствие для прошлого. Небытие стремится заставить бытие играть по правилам обратимости, множественности и неизменности. Бытие стремится играть по правилам необратимости, единичности и изменчивости.

Рис.12

В абсолюте квант времени отделяет будущее от прошлого, квант пространства превращает будущее в прошлое. Но в реальности третичная инертность развития скругляет углы и создаёт знакомую кривую в координатах Е - Т - V.
Новый взгляд на время как на границу между бытием и небытием парадоксален. В общепринятой линейной модели время направлено из прошлого в будущее, возврат в прошлое невозможен. В новой сферической модели движение возможно в обе стороны, в зависимости от процесса - интериоризации или реализации.
В линейной модели существует только настоящее, так как прошлого уже нет, а будущего ещё нет. В сферической модели одновременно существуют и прошлое, и настоящее, и будущее.
В линейной модели настоящее предопределяется прошлым. Будущее здесь некое свободное пространство, ничто, в которое вдвигается настоящее, заполняя собой это пространство. В сферической модели настоящее создаётся бытием-будущим, которое, выделяясь из небытия-прошлого, создаёт границу между собой и небытием. Парадоксально, но будущее, которого ещё нет, создаёт настоящее, которое уже есть.

Вся западная цивилизация пронизана ощущением бесконечного расширения. Безумная сама по себе идея о возникновении Вселенной в результате Большого взрыва, расширением из бесконечно малой точки стала почти аксиомой. Не более безумная идея, состоящая в том, что Большой взрыв дал лишь исходный материал для мира, а сам мир создан в одной точке на Голгофе, в одно мгновение две тысячи лет назад, вряд ли когда-то будет рассматриваться всерьёз. Учёные могут согласиться с тем, что Вселенная после периода расширения начнёт сжиматься в бесконечно малую исходную точку (модель пульсирующей Вселенной), они могут согласиться с тем, что некий мифический пророк из Галилеи оказал огромное влияние на развитие человечества, но принять за истину крестный подвиг не может ни один учёный. Как Христос, умирая, мог создать весь наш мир, не только настоящее и будущее, но и прошлое, в том числе, и своё собственное прошлое. Для рационального ума, если и есть причина и начало нашего мира, будь то Бог или Большой взрыв, то она находиться в прошлом. Рациональный ум не сможет вырваться из прокрустова ложа причинно-следственных связей и линейного времени, не сможет поверить, что Бог это всегда будущее, творящее настоящее из прошлого.

Прошлое - абсолютная неизменность, в нём ничего нельзя изменить. Будущее -- абсолютная изменчивость, в нём возможно всё и ничего не предопределено. Прошлое подчинено закону, будущее свободно.
Два соседних эона разделены временем как границей между относительным небытием предыдущего эона и относительным бытием последующего. Одновременно, через пространство предыдущий эон поглощает последующий. Время разъединяет, пространство соединяет. Каждый эон имеет своё время, но все эоны объединены одним пространством. Всё мироздание разъединено на отдельные эоны временем и соединено в целое общим пространством

<<< Содержание Продолжение >>>

|  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
Сайт создан в системе uCoz