Бог, время, пространство

Время и пространство не являются просто вместилищем для материи, чем-то посторонним и независимым от неё. Время и пространство являются производным от материи, способом её существования. Всё в этом и других мирах желает, стремится, пытается быть. И время как способ бытия рождается из этого свойства материи. Материя может существовать, лишь продолжая, продлевая себя во времени. Рождение времени из материи было первичным актом творения. Сначала материя создала время, а потом сама стала существовать, выделив себя из бытия, противопоставив себя ему. Бытие это всегда внутреннее, небытие всегда внешнее. Превращая внешнее во внутреннее, мы поднимаемся к истинному бытию, превращая внутреннее во внешнее, мы опускаемся в небытие.
Вслед за первым актом творения - выделением внутреннего из внешнего, бытия из небытия возникает стремление внутреннего бытия продлить свою обособленность от внешнего небытия, что и порождает время, как способ этой обособленности, как способ бытия. Затем следует попытка небытия уничтожить время как опору, как способ бытия, и вновь растворить бытие в себе, превратить внутреннее во внешнее.
Время не является атрибутом и необходимым условием чистого бытия, бытия как такового. Лишь бытие как противопоставление небытию нуждается во времени для отделения себя от небытия. Отделение бытия от небытия, их противопоставление друг другу, создаёт время как границу между внутренним бытием и внешним небытием. Внешнее, стремясь ассимилировать, растворить в себе внутреннее, пытается уничтожить эту границу. Небытие поглощает время.
Бытие имеет два пути к сохранению самого себя. Первый путь состоит в том, чтобы бесконечно укреплять границу, наращивать укрепления, длиться ещё и ещё, длиться вечно. Инерционное сопротивление любому внешнему воздействию, инстинкт самосохранения живых существ - вот внешние проявления этого фундаментального свойства материи. Вечная жизнь здесь является высшей ценностью, синонимом бытия.
Другой путь заключается не в укреплении и обороне границы, а в уходе бытия от неё вглубь самого себя. Время в этом случае не высшая ценность, а препятствие на пути небытия, позволяющее бытию отступить и создать новую стену. Когда небытие, уничтожив время, ворвётся внутрь бытия, то встретит там новую стену, периметр которой будет на порядок меньше, а высота на порядок выше.
Первый путь привёл к появлению неживой материи, обладающей стабильностью и долговечностью. По сравнению с миллионами лет существования минералов и миллиардами лет существования планет и звёзд, живые и разумные существа выглядят эфемерными созданиями, самое долговечное из которых живёт тысячи лет. Но неживая материя абсолютно бесперспективна в плане вечного возвращения бытия внутрь себя, к чистому бытию. Бытие здесь, стремясь к максимальному отделению от небытия, умаляет себя до времени - пограничного состояния между собой и небытием. Оно становится рабом стены-времени, будучи не в силах подняться до своего первоначального, чистого состояния.
Второй путь привёл к возникновению жизни и разума. Именно привёл, сам не являясь ни жизнью, ни разумом. Субъективная интериоризация - превращение внешнего во внутреннее, отделение внутреннего от внешнего и поднятие внутреннего над внешним. Как внешнее стремиться поглотить внутреннее, растворить его в себе, так и внутреннее стремиться превратить внешнее окружение во внутреннюю суть, выделить себя из внешнего. Переход внутреннего во внешнее - материализация абстракции, процесс материальный. Переход внешнего во внутреннее - идеализация реального, процесс идеальный.
Чистое небытие внепространственно, вневременно, нематериально и не может быть реальностью. Если бытие создаёт время как стену против небытия, ограждающую внутреннее от внешнего, то небытие уничтожает эту стену, оставляя на её месте пространство, в котором внутреннее превращается во внешнее. Отделение внутреннего от внешнего и появление времени, затем переход внутреннего во внешнее и появление пространства, превращение времени в пространство - это вечная драма бытия.
Когда рушится стена времени и на её месте появляется пространство, когда небытие поглощает бытие, тогда под его воздействием внутри бытия возникает новое, более высокое, более чистое бытие, являющееся уходом бытия самого в себя, вечным возвращением к самому себе. Здесь, где рушится стена между бытием и небытием, где вместо времени появляется пространство, здесь, между внутренним бытием ("Царство небесное внутри вас") и внешним небытием ("тьмой кромешной") находится весь мир и все мы.
Архетипичный сюжет мифа: герой проникает в жилище чудовища, похищает бесценное сокровище и бежит, преследуемый чудовищем, бросая по дороге различные предметы, которые служат препятствием для погони. Герой боится чудовища, но сокровище манит его ещё сильнее. Это первичная амбивалентность психики: страх перед внешним миром - чудовищем и стремление овладеть внутренней сутью этого мира - бесценным сокровищем, без которого жизнь не жизнь. Только интериоризировав внешний мир, идеально воплотив его в себе (овладев его сокровищем), можно подняться над внешним, отделить себя от него. Бегство героя от чудовища символизирует уход бытия внутрь себя от внешнего небытия. Волшебные предметы, которые бросил герой, и которые задержали чудовище - это время.

Можно выделить три этапа в развитии материи:
1.  Стабильное сосуществование бытия и небытия, разделенных временем.
2.  Разрушение времени небытием и вторжение небытия в бытие. Уход бытия самого в себя, в чистое бытие. Переход внешнего во внутреннее. Исчезновение времени.
3.  Разрушение последней стены, отделяющей бытие от небытия. Вместо времени появляется пространство. Субъективная интериоризация сменяется объективной реализацией. Переход внутреннего во внешнее, создание внешнего мира.

Бог выражается не уровнем организации материи , а направлением и скоростью её развития. В точке a кривая развития параллельна оси и в результате изменений T и V, близких к нулю, проходит по оси расстояние, близкое бесконечности. Это и есть единство с Богом, жизнь с Богом.
Абстрактную схему (рис.5) можно развернуть в реальную схему (рис.6-7), где три этапа превращаются в пять. 1 этап (стабильное существование) и 3 этап (бесконечное расширение, превращение внутреннего во внешнее) станут, соответственно, 1 и 5 этапами. 2 этап превратиться в узловую точку 3, а 2 и 4 этапы на схеме 3 будут переходными.

Рис.8

1.  Материя стремиться сохранить себя вечно, движется, тянется по оси времени, перпендикулярно оси пространства, не увеличиваясь в объёме, и перпендикулярно оси уровня организации, не поднимая этот уровень.
2.  Под воздействием энтропийного воздействия материя уходит в себя, поднимает свой уровень организации, одновременно уходя от времени, как своей защиты от небытия, и пространства, через которое она может уйти в небытие. Восхождение к Богу внутри себя.
3.  Узловая точка. Материя уходит в себя и от себя, от времени и пространства, становится абстракцией самой себя. Возвращение к первоначальному единству, единение с Богом.
4.  Выброс материи от Бога в мир, из абстракции в материальность, из единства в множественность, из внепространственности и вневременности в пространство и время. Время постепенно исчезает, вместо него появляется пространство. Одновременно продолжается движение по оси уровня организации, всё более замедляясь и отклоняясь в сторону.
5.  Материя движется параллельно оси пространства, перпендикулярно осям времени и уровня организации. Идёт бесконечное увеличение пространства, переход внутреннего во внешнее, бытия в небытие. "Времени больше не будет". В финале абсолютное небытие, только внешнее.

Материя длится во времени, затем восходит к Богу и, в результате неудачного восхождения, выбрасывается в пространство - "космическое грехопадение".

Вся кривая эволюции и отдельные её этапы не являются единым движением всей материи в каком-то одном направлении. Кривая состоит из множества кривых меньшего масштаба, дхарм, всплесков материи, которые, с одной стороны, сливаются в общий поток, с другой стороны, сами состоят из всплесков меньших масштабов. Каждый всплеск-цикл состоит из всех трёх видов движения: во времени, к Богу, в пространстве. Общая доминанта развития цикла зависит от преобладания в нём одного из видов движения материи, а направление более общего цикла зависит от доминанты развития количественно преобладающих циклов, из которых состоит общий цикл.
Когда мы говорим, что эволюция идёт не вперёд и вверх, а внутрь, когда мы говорим о переходе количества в качество, то имеем в виду следующее. Первоначальное бытие было слабо дифференцировано от небытия, и время как граница между ними было призрачным и эфемерным ("серая нежить, не жизнь и не смерть"). Небытие в своём стремлении поглотить, растворить бытие уничтожало время, создавая пространство, превращая внутреннее единство бытия во внешнюю множественность перехода к бытию. В разрушающемся и гибнувшем бытии выделялась его мириадная часть, которая уходила вглубь бытия, интериоризируя его в себе и, тем самым, очищая, одухотворяя бытие. Одновременно эта частица отделяла себя от внешнего для неё мира, создавая вокруг себя своё собственное субъективное время как вместилище для себя и защиту от внешнего мира. Оставшаяся, не обособившаяся часть бытия превращалась в небытие в крошеве умирающего времени и рождающегося пространства.
Небытие пытается поглотить обособившуюся частицу бытия, разрушая её субъективное время. И вновь внутри этой частицы обосабливается её мириадная часть и, интериоризируя и абстрагируя внешний для неё мир, поднимается над ним и одухотворяется. Процесс гибели старого бытия и рождения нового, гибели нового бытия и рождения новейшего не последователен, а одновременен. Циклы идут не один за другим, а вложены друг в друга, как матрёшки. Гибель нового бытия и рождение новейшего происходит не после гибели старого бытия, а одновременно с ним и до его окончания. Каждое последующее бытие не идёт вслед за предыдущим, а находится, рождается и умирает внутри него. Эволюция не развёртывается во времени, а уходит вглубь времени.
В цикле эволюции после узловой точки возникает множество новых циклов, один из которых интериоризирует возникшую из единства множественность в новое, высшее единство, а затем, пройдя свою узловую точку, опять распадается из единства в множественность. Весь этот процесс проходит в районе узловой точки, на оси эволюции, соединяющей узловые точки (интроны) эволюционно последовательных циклов - эонов. Чем дальше объект-цикл находится от этой оси в пространстве-времени, тем меньше у него возможностей интериоризировать увеличивающуюся до бесконечности множественность в единство узловой точки. На оси эволюции находятся узловые точки возникновения материи, жизни, разума, интуиции, рождения внутри Христа нового мира. Время и пространство между узловыми точками с каждым новым эоном всё меньше и меньше: возраст Вселенной - 15 миллиардов лет, жизни - 3 миллиарда лет, разума 40 тысяч лет, интуиции - 1200 лет до Христа; Вселенная - Земля - Африка - Палестина - Голгофа; материя - жизнь - человек - Израиль - Христос.
После того, как Христос стал на кресте Богом, превратив внешнюю множественность мира во внутреннее единство Бога, вся дальнейшая эволюция происходит внутри Иисуса, вне нашего времени-пространства, вне нашего мира, вне человечества, вне Израиля. Чем дальше мы от Голгофы, тем дальше мы от единства, от Бога, тем больше мы погружаемся в множественность и материальность.

<<< Содержание Продолжение >>>

|  1.Введение  |  2.Универсальный механизм развития  |  3.Трансэонная эволюция   |   4.Двойная природа Христа  |   5.Постхристианство   |   6.Энтропия и инертность   |   7.Эволюция   |   8.Биологическая эволюция   |   9.Возникновение разума   |   10.Бог, время, пространство   |   11.Эволюция психики   |   12.Homo intivitus  |   13.Турбулентность  |   14.Тайна Израиля  |   15.Антисемитизм  |   16.Эрзац-Израиль  |   17.Бытие  |   18.Генезис  |   19.Бытие и небытие  |   20.Право на бытие
Сайт создан в системе uCoz